06Янв

Итальянский дизайн исчезнет?

alessi 1

Производство дизайнерской продукции в Италии может исчезнуть. Именно так считает президент компании Alessi Альберто Алесси (Alberto Alessi): «Риск, того, что из Италии уйдет целая индустрия существует. Раньше, вплоть до 1970 года, итальянский дизайн был плодом сотрудничества итальянских дизайнеров с итальянскими производителями. Затем, в течении 80-х годов, произошли важные изменения: итальянские компании начали сотрудничать с зарубежными дизайнерами, и итальянский дизайн перестал быть чисто итальянским. В наши дни, второй элемент – итальянское производство – рискует исчезнуть, переводя свои производственные мощности заграницу. Или отдавая на аутсорсинг.»

В  своё время, руководство компании Alessi решило оставить производство в Италии, и сейчас, на фабрике трудятся более 500 человек, а ежегодный оборот компании более 100 млн. Евро. Но, миграция производителей за границу Италии является устойчивым трендом.

Сначала с рынка начали исчезать небольшие, семейные предприятия. Они либо банкротились, либо продавались более крупным компаниям. Укрупнение бизнеса привело к тому, что компании начали искать дополнительные инвестиции, а также новые рынки сбыта.

Растущая конкуренция на международных рынках толкала итальянских производителей на поиски более эффективных решений в организации бизнеса, сокращения затрат на производство. Таким образом, аутсорсинг стал нормой, многие компании перестали производить у себя на родине, предпочитая более дешевые китайские комплектующие или заказ целых изделий.

Иногда это приводило компании в тупик, когда качество продукции и, самое главное, идея итальянского дизайна, терялись в погоне за объемами производства и продаж.

Италия сможет сохранить понятие итальянский дизайн, и продолжить его успешную эксплуатацию только при сохранении уникальной культуры сотрудничества между дизайнером и производителем. Именно эта культура делает итальянских производителей наилучшим местом, лабораторией, где дизайнеры могут реализовать свои самые смелые идеи и претворить их в реальность.

Итальянские производители всегда были и должны остаться своего рода медиаторами дизайнерского мира, позволяя дизайнерской мысли находить свое воплощение в конечном продукте.

www.alessi.com

TAGS: