Fontana Arte
26Янв

Philips уходит из светотехники?

Philips уходит из светотехники?_1

Крупнейший производитель осветительного оборудования объявил об отделении светотехнического подразделения в самостоятельный бизнес. Значит ли это, что гигант по-прежнему хочет контролировать подразделение, или совсем от него избавиться — непонятно.

«Я осознаю масштаб решения, которое мы принимаем, но настало время сделать следующий стратегический шаг для Philips, «, сказал Франс ван Хаутен (Frans van Houten), СЕО Philips.

Другими словами, компания хорошо себя чувствовала последние 123 года в роли лидера рынка светотехники, собственно, голландский гигант начал свою история с производства ламп… Но, времена изменились: массированные инвестиции в новые технологии LED, системы управления и прочие сопровождающие бизнесы перестали давать прежнюю отдачу.

Так, продажи светотехнического подразделения в первом полугодии 2014 года снизились на 4%, и этот показатель был еще выше, если бы не LED продукция: её доля в продажах  выросла с 25 до 36 процентов (по итогам 2-го квартала 2014).

Но продавать больше LED, не значит зарабатывать. Снижение цен на рынке на светодиодную продукцию, появление новых производителей, плюс постоянная борьба за рынок с низкокачественными брендами, которые находятся на ином уровне себестоимости продукции: все это привело к снижению профита компании на 3%, и по заявлениям руководства. Итоги 2014 года ожидаются хуже предыдущего.

Вероятно, в предверии этой плохой отчетности, руководство компании делает заявления о выделении светотехнического бизнеса в отдельную структуру, и о дальнейшем сосредоточении на своих прибыльных бизнесах: производство ТНП и оборудования для здравоохранения.

Но как будет происходить разделение? Кто способен купить 7 миллиардный бизнес? Apple, Google…? В последнее время  проявления интереса этих компаний к светотехнике действительно имеют место. Но, это скорее, попытка стать частью рынка управления освещением, и даже больше: автоматизации зданий. Эти компании скорее заинтересованы в формировании новых рынков, создавать новые сервисы и способы взаимодействия человека с окружающим миром.

И это никак не относится к гигантской инфраструктуре, производящей обычные источники света, обреченные на постоянные поиски новых способов выживания в условиях высокой конкуренции.

В любом случае, пожелаем удачи новым собственникам.

www.philips.com

 

TAGS: